Средняя группа: Детский сад №25 «Малыш», г.п. Виллози
Формирование нравственно – патриотических чувств с помощью художественного творчества: вытынанкиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Малыш»
Выполнила: Санжаревская Наталья Евгеньевна
гп. Виллози 2018г. Актуальность темы: В соответствии с ФГОС дошкольного образования я стремлюсь развивать у детей нестандартное видение прекрасного через элементарную работу с бумагой в технике вытынанка. Вытынанка – один из видов декоративно-прикладного искусства, заключается он в изготовлении ажурных узоров, орнаментов из бумаги. С помощью вытынанок я знакомлю детей с понятиями «народное единство», «волонтерство», «патриотизм», учу их воспринимать прекрасное и доброе, знакомлю с традициями русского народа, формирую основы нравственно-патриотического воспитания. В настоящее время возникла серьезная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, природе родного края, семье, развивать у детей отзывчивость к бедам и проблемам других. Картины в технике вытынанка с сюжетами о Родине, семье, доме постоянно окружают ребенка в группе, привлекая особое внимание. Дети живо и непосредственно реагируют на очертание, цвет и цветовые сочетания картин. Таким образом, использование вытынанок позволяет мне наиболее просто и понятно формировать основы нравственно-патриотического воспитания детей. Гипотеза: процесс формирования нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста станет более эффективным, если развивающая предметно-пространственная среда будет обогащена эстетическими средствами патриотического воспитания (картины о Родине, семье, доме в технике вытынанка). Использование картин в технике вытынанка является частью реализуемого мной проекта по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Проект направлен на формирование самого великого, сильного и глубокого чувства - любви к Родине. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, я стремлюсь воспитать у детей любовь и уважение к народам, населяющим нашу страну, к народным традициям, фольклору, к природе. Цель: систематизировать знания детей о семье, о природе родного края и о родном поселении; формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране. Задачи: формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному поселению, семье, детскому саду, культурному наследию своего народа; формировать духовно-нравственное отношение к природе родного края; дать детям первичные представления о волонтерстве и добровольчестве; воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей; воспитывать чувство любви, уважения к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства. Форма и методы педагогического взаимодействия с детьми: · Беседы, ситуативные разговоры; · Рассматривание тематических картин (вытынанок); · Решение проблемных ситуаций; · Чтение художественной литературы Участники: 1. Дети младшей группы 2. Воспитатели Технология использования картин в работе с детьми. Работа над формированием понятия «Народного единства» у детей младшего дошкольного возраста началась с совместного изготовления плаката «Россия - едина». Для того, чтобы объяснить детям понятие «Народное единство», была создана серия картин, выполненная в технике вытынанка. Основная картина дает детям представление о границах нашей страны и разных национальностях ее населяющих. Люди разных национальностей, взявшись за руки, оберегают страну. Затем идет серия картин, дающая представление детям, что же их всех объединяет: Любовь к Родине; Любовь к семье; Любовь к родному дому Любовь к родной природе; Желание помочь и защитить слабых и беззащитных (волонтерство и добровольчество); Мы все ходим мира на земле; И если кто - то попытается у нас все это отнять, мы все встанем на защиту. Работа с картинами разбита на блоки, основная картина представлена детям постоянно, остальные меняются в зависимости от темы блока. Блок «Любовь к Родине» Цель блока: формировать у детей первые понятия о нашей Родине: название Россия, символах (флаг, герб). Блок «Любовь к семье» Цель блока: формировать у детей такое понятие как «семья». О составе семьи: бабушка, дедушка; мама, папа (родители); сын, дочка (дети). О традициях, которые существуют в семье. Также детям даны первоначальные понятия о некоторых национальностях, живущих в России. Блок «Любовь к родному дому» Цель блока: формировать у детей представления о малой Родине, о родном доме, поселении, детском саде, о видах домов у разных национальностей России. Блок «Любовь к родной природе» Цель блока: формировать у детей нормы поведения в природе, элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, и животными, элементарные представления о назначении Красной книги. Блок «Мы волонтеры» Цель блока: развивать у детей желание проявлять гуманное, заботливое отношение к более слабым и нуждающимся в помощи, будь то люди или представители животного или растительного мира. Блок «Мир во всем мире» Цель блока: формировать у детей понятие «дружба». Блок «Мы все вместе» Цель блока: формировать у детей первоначальные понятия об объединении народа страны, на примере Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты: Дети познакомятся с народными промыслами нашей Родины; У детей сформируются такие понятия как: «Народное единство», «Моя семья», «Мой дом», «Моя страна», «Волонтерство» (как помощь слабому); Дети будут знать символику России (флаг, герб); Сформируется желание бережно относиться к природе родных мест, любоваться ею; Повысится интерес к своему поселению; Будет создана предметно – развивающая среда, способствующая нравственно – патриотическому воспитанию детей.
6 апреля 2018 в 20:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.