Средняя группа: Детский сад №25 «Малыш», г.п. Виллози

Формирование нравственно – патриотических чувств с помощью художественного творчества: вытынанки

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 «Малыш»

 

 

 

 

4437f5203b4a338178b4743dbed332fd.jpgab1d48b5e3e003b54e61c676158cf2e6.jpg071f6d973cafb858847f5c7afc1e7d11.jpg57819dbf68b05d2c0e0a8b6efd8ce2cb.jpgundefinede49bca0e1fa9fb607a06502314725cd3.jpg7371e1cd146965bfb3ad365a104a0718.jpg0fed90bc8ea55c8812fb9096232ade5d.jpg386873532cc9bffa1bedb69b374827c2.jpg8e3ab41f9adf3fdbd449bd93ab86f079.jpg3b77f04150781d7cd8668d3fcabbaa9f.jpg

 

 

 

 

Выполнила: Санжаревская Наталья Евгеньевна

 

 

 

гп. Виллози

2018г.


Актуальность темы:

В соответствии с ФГОС дошкольного образования я стремлюсь развивать у детей нестандартное видение прекрасного через элементарную работу с бумагой в технике вытынанка. Вытынанка – один из видов декоративно-прикладного искусства, заключается он в изготовлении ажурных узоров, орнаментов из бумаги. С помощью вытынанок я знакомлю детей с понятиями «народное единство», «волонтерство», «патриотизм», учу их воспринимать прекрасное и доброе, знакомлю с традициями русского народа, формирую основы нравственно-патриотического воспитания. 

В настоящее время возникла серьезная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, природе родного края, семье, развивать у детей отзывчивость к бедам и проблемам других. Картины в технике вытынанка с сюжетами о Родине, семье, доме постоянно окружают ребенка в группе, привлекая особое внимание. Дети живо и непосредственно реагируют на очертание, цвет и цветовые сочетания картин. Таким образом, использование вытынанок позволяет мне наиболее просто и понятно формировать основы нравственно-патриотического воспитания детей.

Гипотеза: процесс формирования нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста станет более эффективным, если развивающая предметно-пространственная среда будет обогащена эстетическими средствами патриотического воспитания (картины о Родине, семье, доме в технике вытынанка).

Использование картин в технике вытынанка является частью реализуемого мной проекта по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Проект направлен на формирование самого великого, сильного и глубокого чувства - любви к Родине. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, я стремлюсь воспитать у детей любовь и уважение к народам, населяющим нашу страну, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель: систематизировать знания детей о семье, о природе родного края и о родном поселении; формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

Задачи:

формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному поселению, семье, детскому саду, культурному наследию своего народа;

формировать духовно-нравственное отношение к природе родного края;

дать детям первичные представления о волонтерстве и добровольчестве;

воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей;

воспитывать чувство любви, уважения к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства.

Форма и методы педагогического взаимодействия с детьми:

· Беседы, ситуативные разговоры;

· Рассматривание тематических картин (вытынанок);

· Решение проблемных ситуаций;

· Чтение художественной литературы

Участники:

1. Дети младшей группы

2. Воспитатели

Технология использования картин в работе с детьми.

Работа над формированием  понятия «Народного единства» у детей младшего дошкольного возраста началась с совместного изготовления плаката «Россия - едина». Для того, чтобы объяснить детям понятие «Народное единство», была создана серия картин, выполненная в технике вытынанка.

Основная картина дает детям представление о границах нашей страны и разных национальностях ее населяющих. Люди разных национальностей, взявшись за руки, оберегают страну.

Затем идет серия картин, дающая представление детям, что же их всех объединяет:

Любовь к Родине;

Любовь к семье;

Любовь к родному дому

Любовь к родной природе;

Желание помочь и защитить слабых и беззащитных (волонтерство и добровольчество);

Мы все ходим мира на земле;

И если кто - то попытается у нас все это отнять, мы все встанем на защиту.

Работа с картинами разбита на блоки, основная картина представлена детям постоянно, остальные меняются в зависимости от темы блока.

Блок «Любовь к Родине»

Цель блока: формировать у детей первые понятия о нашей Родине: название Россия, символах (флаг, герб).

Блок «Любовь к семье»

Цель блока: формировать у детей такое понятие как «семья». О составе семьи: бабушка, дедушка; мама, папа (родители); сын, дочка (дети). О традициях, которые существуют в семье. Также детям даны первоначальные понятия о некоторых национальностях, живущих в России.

Блок «Любовь к родному дому»

 Цель блока: формировать у детей   представления о малой Родине, о родном доме, поселении, детском саде, о видах домов у разных национальностей России.

Блок «Любовь к родной природе»

Цель блока: формировать у детей нормы поведения в природе, элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, и животными, элементарные представления о назначении Красной книги.

Блок «Мы волонтеры»

Цель блока: развивать у детей желание проявлять гуманное, заботливое отношение к более слабым и нуждающимся в помощи, будь то люди или представители животного или растительного мира.

Блок «Мир во всем мире»

Цель блока: формировать у детей понятие «дружба».

Блок «Мы все вместе»

Цель блока: формировать у детей первоначальные понятия об объединении народа страны, на примере Великой Отечественной войны.

 

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с народными промыслами нашей Родины;

У детей сформируются такие понятия как: «Народное единство», «Моя семья», «Мой дом», «Моя страна», «Волонтерство» (как помощь слабому);

Дети будут знать символику России (флаг, герб);

Сформируется желание бережно относиться к природе родных мест, любоваться ею;

Повысится интерес к своему поселению;

Будет создана предметно – развивающая среда, способствующая нравственно – патриотическому воспитанию детей.

 

6 апреля 2018 в 20:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.